Экология
Основные положения, связанные с его организацией.
В любой компании, организации управления охраной труда должно отводиться главенствующее место, так как именно от нее зависит как безопасность сотрудников, так и производительность труда. Улучшить данную систему позволяет внедрение менеджмента по охране труда, соответствующего международным требованиям OHSAS 18001:2007.
Данный стандарт входит в число основных мировых стандартов и может применяться в различных сферах услуг и производств.
О том, что система управления охраной труда, применяемая на производственном объекте, соответствует его требованиям, свидетельствует наличие соответствующего сертификата, который в Российской Федерации выдается при соблюдении в используемых на предприятии технологических процессах условий ГОСТ 12.0.230-2007.
Важным является то, что требования стандарта также учитывают и требования, установленные трудовым законодательством РФ, что позволяет предприятиям предотвратить его нарушения и получение штрафных санкций.
Внедрение международного стандарта управления безопасностью труда проводится по желанию руководителя объекта, не имеет установленных законодательных требований и связано с получением предприятиями значительных преимуществ, которые заключаются:
- в соблюдении на объекте правил безопасности;
- во внедрении эффективных мероприятий, способствующих снижению случаев аварий, травматизма и профзаболеваний;
- в оптимизации затрат организации, связанных с улучшением условий труда и обеспечением безопасности;
- в расширении возможностей предприятий, связанных с реализацией производимых товаров и оказываемых услуг, в том числе и на международном рынке;
- в улучшении имиджа организации, что может способствовать привлечению новых покупателей, инвесторов, партнеров и квалифицированных работников;
- в повышении уровня квалификации штатного персонала;
- в улучшении организации системы внутреннего информирования и документооборота.
Куда следует обратиться для оказания содействия при внедрении менеджмента по охране труда?
Предприятиям достаточно сложно самостоятельно организовать как подготовительный процесс, так и непосредственное введение в действие новой системы управления. Это связано с тем, что внедрение менеджмента представляет собой комплексный процесс, затрагивающий все составляющие организации процесса обеспечения безопасности труда:
- формирование организационных и профилактических мероприятий;
- разработку необходимого объема документации;
- организацию деятельности и обучения персонала;
- разработку собственной политики в области безопасности труда, учитывающей специфику деятельности предприятия.
Поэтому, лучшим вариантом организации данного процесса является обращение к услугам сторонней коммерческой компании. Стоимость организации отдельных этапов подготовительного процесса обойдется в сумму от 10 000 рублей. К тому же, такие компании предлагают комплексы услуг, что сокращает финансовые затраты и временные потери, связанные с поиском путей решения поставленных задач и привлечением дополнительных специалистов. К таким услугам можно отнести:
- организацию внутреннего аудита функционирования системы управления и ее соответствия требованиям стандарта и действующего трудового законодательства;
- оценку комплектности документации, ее разработку и доработку в случае необходимости;
- разработку системы управления охраной труда, учитывающей действующее трудовое законодательство и опирающейся на основы международной системы качества OHSAS.
Каждый из перечисленных этапов может занимать от 1 дня в зависимости от специфики деятельности предприятия, количества промплощадок и штатных сотрудников, сложности используемого технологического процесса.
Кому и для чего это необходимо?
Должная организация системы безопасности труда необходима любым предприятиям. Соответственно, внедрение менеджмента, действующего в рассматриваемой области, актуально для всех организаций и производственных объектов, территориально расположенных в Российской Федерации и стремящихся к улучшению условий труда и безопасности своих сотрудников.
Кроме того, в некоторых ситуациях, наличие сертификата о соответствии международным требованиям, является обязательным. Например, он требуется:
- в случае получения допуска СРО;
- при участии в определенных тендерах.
Его наличие также будет несомненным преимуществом, предоставляющим более выгодные условия и обуславливающим надежность организации, в случаях, когда перед руководством стоит вопрос о получении кредита или оформлении договора страхования.
Также, наличие такого документа, расценивается как гарант качества выпускаемой продукции или предоставляемых предприятием услуг.
Как происходит внедрение менеджмента?
Внедрение системы управления происходит в несколько стадий. Главной их них является подготовка предприятия.
Первоначально на объекте организуется оценка существующей ситуации, предусматривающая комплексный анализ таких составляющих, как:
- функционирование системы управления безопасностью труда;
- эффективность и достаточность действующей в данной области документации;
- обеспеченность объекта необходимыми мероприятиями.
Для лучшего понимания основных принципов международной системы качества и процедуры ее внедрения в процессы деятельности предприятия, также требуется направить штатных специалистов на соответствующие курсы повышения квалификации. В дальнейшем между ними будет распределена ответственность за введение в действие и последующее функционирование системы
На следующей стадии происходит разработка и введение в действие необходимых организационных мероприятий, в которые входит:
- формирование документации;
- разработка алгоритма внутреннего информирования;
- инструктирование и обучение персонала;
- внедрение профилактических мер, направленных на обеспечение безопасности и предотвращение нештатных ситуаций.
Соответственно, именно на этой стадии происходит реализация выбранной политики.
Далее, на предприятии проводится регулярный контроль выбранной модели управления, ее корректировка и доработка, связанная с устранением выявленных недочетов. Важным также является то, что работа на этой стадии направленна именно на предупреждение и предотвращение возникновения непредвиденных ситуации, а не на анализ результатов уже произошедших событий.
В конечном итоге система менеджмента доводится до полного соответствия как требованиям стандарта качества, так и нуждам самого предприятия. Конечной стадией, позволяющей оценить итоговый результат, является организация внутреннего аудита.
Завершающая стадия внедрения менеджмента по охране труда.
После организации итогового внутреннего аудита и получения после его организации положительного результата, предприятие может обратиться к услугам специализированных аккредитованных компаний, которые также организуют на объекте исследования свою проверку соответствия и выдадут по ее итогам сертификат соответствия OHSAS.
Действие такого документа ограничено тремя годами. По их истечении, можно пройти оценку соответствия повторно. Стоит учесть, что все вышеперечисленные этапы предприятие проходит заново, но, гораздо быстрее, чем при первичной сертификации.
В сертификате отражаются данные о его наименовании, области распространения, основаниях выдачи, дате получения, сроках действия. Также в него должны быть внесены сведения как о самом объекте, прошедшем процедуру внедрения международной модели управления и подтвердившего полное ее соответствие принципам OHSAS, так и об органе, осуществляющем экспертизу соответствия и выдачу данного документа.
Предприятиям также стоит учесть, что в период срока действия полученного документа, внедренная система и все ее составляющие должны продолжать эффективно функционировать. К тому же, данный факт может быть проверен в ходе организации проверки контролирующим органом.
Каждый год нашими клиентами становятся 800 организаций
с первого раза
с небольшими компаниями, так
и с лидерами рынка в Ноябрьске
24 часов